Как оформить карточку товара на маркетплейсе, чтобы увеличить продажи: основные правила для описаний и изображений
Торговля на маркетплейсах продолжает набирать популярность. Каждому продавцу важно не только представить свой товар, но и правильно оформить карточку товара. В этой статье мы рассмотрим, на что обратить внимание при заполнении карточки товара, чтобы увеличить продажи.
Что должно быть в карточке товара на маркетплейсе
Для начала нужно вспомнить, какие задачи решают карточки товаров на маркетплейсах:
- Привлечь интерес потребителя;
- Поднять интерес к продукту;
- Стимулировать к целевому действию – покупке.
Чтобы решить все 3 задачи, при заполнении карточки важно учитывать следующие принципы.
Демонстрируем ценность товара. В карточке должно быть сформировано уникальное торговое предложение, понятное целевой аудитории. При размещении на маркетплейсе вы конкурируете не только с другими товарами в нише, но и с другими площадками. Поэтому нужно искать детали, которые выделят ваш магазин.
Создаем уникальный контент. Этот пункт следует из предыдущего: ваша карточка должна выделяться на фоне остальных. Избегайте копирования чужих решений, разработайте собственный единый стиль.
Выбираем правильную категорию. Прежде чем установить категорию, проанализируйте, в каких разделах больше всего запросов вашего товара. Иногда товар подходит в несколько категорий, а популярной из них будет одна.
Основные элементы карточки товара
Каждая карточка состоит из набора элементов и важно, чтобы все они были подчинены одной задаче – повышению продаж.
Заголовок карточки товара на маркетплейсе
Заголовок должен быть ясным для покупателя и для поискового робота, поэтому важно добавить в него ключевые слова, которые могут искать пользователи. При этом важно анализировать запросы, которые задают пользователи — на основе этой информации можно отредактировать заголовок и упростить поиск товара.
В блоге «Маркетплейсы», посвященном продажам на этих площадках, рекомендуют такую формулу заголовка
Описание товаров на маркетплейсах
Описание не только перечисляет характеристики, но и работает для продвижения товара в поисковых системах (SEO). Используйте в описании ключевые слова: рекомендуется 3-4 ключевых слова на 1000 символов. Учитывайте ограничения по количеству символов для каждой площадки. Например, у WB ограничение в среднем в 2000 символов, для некоторых категорий доходит до 4000.
Дайте пользователю максимум информации. Для этого заполните все предлагаемые характеристики и подумайте, что было бы важно для вас, как для пользователя, но не учитывается в основном блоке. Например, для одежды часто важна длина рукава или длина изделия — в стандартных характеристиках этой информации может не быть.
Текст должен быть уникальным, чтобы поисковые системы выдавали именно эту карточку, но при этом читабельным — в первую очередь карточка создается для людей.
Фотографии в карточке товара
Качественные и уникальные изображения играют важную роль. Не копируйте чужие иллюстрации, создавайте свой контент. Лучше всего пригласить для этого профессионального фотографа.
Основные требования к фотографиям:
- хорошее освещение;
- высокое качество, чтобы можно было рассмотреть мелкие детали при приближении;
- реалистичные, без искажения размера.
Оптимальным будет разместить минимум четыре фотографии товара: обложка, фото с разных ракурсов, инфографика — размеры, преимущества, особенности.
Часто решающую роль играют видеообзоры. Так легче понять реальные габариты, способы использования и другие важные моменты. В некоторых случаях можно заменить видео на обзор 360.
Почему важно работать над отзывами
По статистике Ozon, на карточки с отзывами переходят в 4 раза чаще. Это значит, что в 4 раза возрастает вероятность покупки.
Предлагайте реальным покупателям оставлять отзывы, мотивируя их какой-то выгодой, например, скидкой на будущий заказ. Некоторые маркетплейсы дают продавцам собственные инструменты. Например, у Ozon есть опция начисления баллов за отзыв: в зависимости от категории продавец может назначить за рекомендацию от 80 до 5000 баллов.
Также есть возможность назначать разное количество баллов за разные типы отзывов.
Иногда отзывы и комментарии бывают не самыми лестными. Используйте аргументированную критику как точку роста — учитывайте пожелания пользователей в следующих заказах. На возникшие вопросы отвечайте максимально подробно: так вы поможете следующим покупателям сделать выбор в пользу вашего товара.
Полезные советы
- Сократите официальные формулировки. Составляйте описание так, словно вы рассказываете про товар реальному человеку.
- Соблюдайте правила написания, избегайте слов, написанных только заглавными буквами.
- Указывайте достоверную информацию. Если товар не соответствует действительности, его просто вернут обратно, а это лишние траты для продавца.
- Если покупатели часто задают какой-то вопрос, стоит добавить эту информацию в карточку.
- Используйте подзаголовки и списки, чтобы облегчить восприятие информации.
- Не размещайте неудачные фото: слишком большие или слишком маленькие изображения, товары расположены на неподходящем фоне и др.
Правильное оформление карточки товара на маркетплейсе — залог успешных продаж. Один раз создать карточку недостаточно, нужно проводить аналитику и редактировать информацию, основываясь на полученных данных. Такой подход поможет вам не только в продвижении уже имеющихся товаров, но и при разработке оформления для новых.
Реклама мобильных приложений в Яндекс.Директ. Интеграция с AppGallery от Huawei, категории автотаргетинга
Новинки в сфере рекламных приложений. Говорим о новых способах и инструментах продвижения.
Интеграция с магазином AppGallery
В Яндекс.Директе стала возможна интеграция с магазином приложений Huawei — AppGallery. В России им пользуется 35 миллионов человек. Это обновление призвано привлечь новых пользователей и охватывает аудиторию, на чьих устройствах нет Google Play.
Интеграция позволяет использовать диплинк при клике на рекламное объявления на смартфоне Huawei. Пользователь сразу увидит страницу приложения в маркете, и процесс установки начнется автоматически. Сокращение пути пользователя — ключевой аспект продвижения продукции. На смартфонах с Google Play реклама будет вести в привычный маркет.
Настройка интеграции
Чтобы настроить интеграцию следуйте этим указаниям:
- Загрузите приложение в AppGallery с тем же Bundle ID, что и в Google Play.
- Во время создания кампании используйте ссылку на страницу приложения в Google Play. Необходимо использовать прямую трекинговую ссылку.
- Выберите «Рекламная сеть Яндекса» в местах показа рекламы.
- В блоке «Альтернативные магазины приложений» в настройках кампании включите переход в AppGallery.
Увеличение объема трафика
- Подключите альтернативные магазины и установите цель «Установки приложений».
- Заложите на машинное обучение 2-3 недели. Кампания должна начать получать около 70 установок в неделю.
- Поэтапно меняйте цели от верхних уровней воронки продаж к нижним.
Категории автотаргетинга
По данным Mediascope, аудитория Telegram растет в пять раз быстрее аудитории WhatsApp. Такой рост логичен, поскольку, по словам аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Марии Сайкиной “Telegram сегодня уже гораздо больше, чем просто мессенджер: за счет большого количества каналов это уже полноценное медиа”. “Мессенджеру WhatsApp, по сути, уже некуда расти”, — заявил основатель аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.
В Яндекс.Директ теперь можно управлять категориями поисковых запросов. Они будут оптимизировать таргетинг в кампаниях по продвижению мобильных приложений. Какие это категории:
- Целевые.
- Альтернативные.
- Сопутствующие.
- Запросы с упоминанием конкурентов.
- Широкие.
Категории позволяют адаптироваться к запросам потенциальной ЦА и увеличивать объемы трафика. Все категории, кроме целевых, можно включать и отключать. Но прежде, чем отключить, лучше проанализировать их работу. Это можно сделать в Мастере отчетов.