Крупное обновление Яндекс.Рекламы: что об этом должен знать маркетолог
Большие изменения в Яндекс.Рекламе: что нового появилось в октябре 2024
Яндекс.Реклама в последнее время обновляется по всем направлениям. Особенно это затронуло Яндекс.Директ и Справку.
Что изменилось в рекламных инструментах Яндекса, рассказываем в этой статье:
- зачем разделили Директ и Директ. Про
- как в Яндекс.Метрике работает обработка в офлайн конверсии
- какие инструменты появились в ПромоСтраницах
Переход на новый интерфейс и разделение на Директ и Директ.Про
22 октября обновился интерфейс Яндекс.Директа. Это касается и функционала, и внешнего вида: разделение рекламного кабинета на Директ и Директ.Про. Сейчас часть новых пользователей уже начинает знакомство с кабинетом в Директе
Директ предоставляет базовый функционал. Его интерфейс подходит для предпринимателей, которые занимаются рекламой самостоятельно или для специалистов с небольшим опытом.
В Директе можно запустить кампанию в Поиске, Рекламной сети, Товарной галерее или в Картах. Для этого можно использовать Мастер кампаний или новый инструмент — «Простой старт».
![](assets/images/ya-direct/img_1.png)
В Директ.Про функционал расширили. Он заточен под использование профессионалами в маркетинге. и предназначен для профессионалов. Отсюда можно запустить единую перфоманс-кампанию, контекстные баннеры в поиске, медийную рекламу, а также разместить рекламу в приложениях. Директ Коммандер теперь будет доступен только в Директ.Про.
![](assets/images/ya-direct/img_2.png)
Переход из Директа в Директ.Про будет бесплатным, но необратимым — вернуться к прежнему интерфейсу не получится.
В будущем Директ.Про получит новые возможности:
-
Упрощенная проверка маркетинговых гипотез. Для этого уже сейчас работает сервис A/B-экспериментов и
запустится формат комбинаторных объявлений — когда специалист дает несколько вариантов иллюстраций,
заголовков и текстов, а система комбинирует из них объявления.
Сейчас этот инструмент доступен для рекламы мобильных приложений. - Инструменты для аналитики и продвинутые отчеты в новом Мастере отчетов — инструменте для просмотра статистики.
- Улучшенный Директ Коммандер, который упросит работу специалистов агентств, где одновременно запущено много кампаний.
Новый инструмент для рекламы — Простой старт
Простой старт создает рекламную кампанию за рекламодателя. Для этого перед запуском сервиса предприниматель заполняет небольшую анкету, где указывает местоположение, направление деятельности, преимущества бизнеса. На основе этих данных система создает рекламные объявления, подбирает площадки с целевой аудиторией, анализирует эффективность и корректирует объявления с учетом аналитики.
![](assets/images/ya-direct/img_3.png)
Это отличный инструмент для тех, у кого совсем нет опыта в рекламе. Доступен только из интерфейса Директ.
Обновление Справки
Под новые интерфейсы разделилась и Справка. Теперь здесь два раздела по целевой аудитории Директа — для специалистов и для предпринимателей. На главной странице находятся наиболее популярные инструменты и часто задаваемые вопросы. В самих материалах появилось кликабельное оглавление, что ускорит их изучение.
![](assets/images/ya-direct/img_4.png)
![](assets/images/ya-direct/img_5.png)
Обновление в Метрике
Обработка данных в офлайн-конверсии.
Офлайн-конверсии — это контакты пользователя с вашим бизнесом за пределами интернета, например, покупки или звонки. Чтобы лучше понимать конверсию на всех этапах воронки, маркетологи часто строят сквозную аналитику. С помощью Метрики можно составить полную воронку и анализировать каждый этап — от первого входа на сайт до покупки.
В октябре 2024 в этом направлении произошли существенные изменения.
- Время получения обработки данных в Метрике и Центре управления конверсиями сократилось с 24 часов до одного часа.
-
Изменилась загрузка исторических данных. Раньше система собирала информацию о визитах в течение 21
дня после даты загрузки. Теперь неважно, когда были загружены данные — 21 день отсчитывается от даты
визита.
Изменилась система сбора информации о визитах
- В CRM-форматах можно задавать отслеживание любой цели, используя JavaScript. Раньше было всего 5 предустановленных скриптов.
- Появилась новая функция — возможность загружать информацию по четырем идентификаторам вместо одного. Это поможет более точно настраивать сквозную аналитику.
Система управления доступами
С помощью нового фильтра можно разграничить доступ, чтобы не выдавать всю статистику для специалистов разного уровня или разной направлений. Также с его помощью можно скрыть не значимую для работы информацию: например, не показывать доходы и расходах кампании, оставив только данные о трафике.
Три новых инструмента в ПромоСтраницах
В Яндексе провели большое исследование по использованию ПромоСтраниц и выяснили: больше статей ведут больше трафика (что вполне логично), однако затраты на производство при этом остаются прежними. Весь секрет — в сегментации и переупаковке контента.
Чтобы пользователи писали больше полезных рекламных материалов, добавлены новые инструменты:
- «Бенчмарки» показывают сводку по отрасли: количество дочитываний и внешних переходов в совокупности с числом публикаций. Также с его помощью можно посмотреть, какие показатели отстают у вас.
- «О чем писать»: YandexGPT разрабатывает гипотезы о целевой аудитории вашего продукта и ее болях. На основе этой информации появятся идеи для новых материалов, которые точно понравятся пользователям.
- Оценка интереса: В статьях появился вопрос «Заинтересовались?». Это позволит быстро понять, какая статья работает лучше, оценить, что в ней привлекает пользователя. Если пользователь ответит, что материал ему не интересен, алгоритм спросит, что именно не понравилось.
В мире набирает обороты тренд на персонализацию контента, и последние обновления рекламных инструментов Яндекса идут в ногу со временем. Они направлены на более точное сегментирование целевой аудитории.
Только теперь сегментация коснулась не только пользователей, но и самих рекламодателей. Все это призвано помочь специалистам сделать рекламу на площадке более эффективной.
Как Яндекс использует ИИ, чтобы облегчить жизнь своим пользователям: свой GPT, переводчик и генератор изображений
![](assets/images/yandex-ii.jpg)
Рассмотрели обновления нейросетей Яндекса и сферы, где маркетолог может их применять
По данным поиска Яндекса, с начала 2022 года интерес к нейросетям вырос почти в 15 раз. С каждым днем нейросети становятся умнее и приносят больше пользы. В этой статье расскажем об обновлениях сервисов Яндекса и как маркетологу использовать их в работе.
Обновления нейросетей Яндекса и примеры их использования: GPT, Нейро, Переводчик, APT
Яндекс работает над развитием нейросетей во многих направлениях, внедряя новые технологии в свои сервисы. В этом блоке рассмотрим те их них, которые можно применять для решения своих повседневных задач уже сегодня.
ЯндексGPT
У ЯндексGPT — аналога GPT-4o —
вышла новая версия. У нового поколения есть две модели — Lite и Pro. Обе модели обращаются
к одной базе, но предусматривают разные алгоритмы. Lite пригодится в простом сценарии,
когда нужно получить быстрый ответ. А вот Pro предоставляет много возможностей.
Используя Pro-модель ЯндексGPT, может:
- Рассуждать. Поэтому ей можно дать сложную задачу на аналитику данных, и она пошагово распишет ее решение. Например, собрать понятный отчет по рекламе или продажам, построить бизнес-процесс.
- Работать с внешними источниками и обрабатывать большой объем информации — до 60 страниц. Благодаря этому нейросеть можно использовать для быстрого погружения в сложную тему. Например, изучить документацию заказчика, проанализировать научную статью, а после — задать вопросы по материалу.
- Создавать команды для внешних приложений. Пока точно неизвестно, какие именно задачи нейросеть закроет с помощью этих команд, но, вероятно, можно будет передать поиск источников для статьи, отслеживание новостей по работе востребованных сервисов.
Яндекс.Нейро
Впрочем, поиск источников уже сейчас неплохо работает в блоке «Яндекс.Нейро», встроенном в поисковик. Раньше, чтобы получить общую информацию по какому-то вопросу, нужно было просмотреть несколько вкладок.
Сейчас Нейро собирает за вас подходящие ответы с этих вкладок в один блок, тем самым ускоряя поверхностное погружение в тему. Это касается многосоставных вопросов, на которые раньше поисковик не мог дать прямого ответа. Например, по запросу «с чего начать изучение английского языка» нейросеть дает пошаговый план на основе советов из пяти источников.
![](assets/images/yandex-search.png)
По запросу «с чего начать изучение английского языка» нейросеть дает подробный пошаговый план, каждый из пунктов которого ссылается на конкретный источник.
Кроме того, в режиме диалога можно попросить нейросеть дать дополнительные сведения, чтобы уточнить необходимые детали.
Яндекс.Переводчик
Яндекс.Переводчик тоже получил улучшения благодаря нейросетям. Это обновление больше подойдет для маркетологов, работающих на зарубежном рынке.
Так, в новой версии улучшен перевод с изображений – текст на картинках переводится с учетом контекста. Нейросеть старается сохранить стиль оригинала, игру слов и избежать дословного перевода. Это пригодится при изучении и адаптации зарубежных рекламных материалов, а также для понимания мировых трендов в рекламе.
![](assets/images/yandex-translate.png)
Эта же технология используется для переводов видео. Видео по теме на других языках можно использовать как дополнительный источник информации.
Яндекс.АРТ
В основе обновления лежит гибридная модель, которая позволила повысить точность изображений. К тому же теперь нейросеть умеет наносить латинские буквы на картинки.
В качестве эксперимента для версии 1.3 и 2.0. мы задали один и тот же промт. Вот что получилось:
![](assets/images/yandex-art-1.jpg)
![](assets/images/yandex-art-2.jpg)
Во второй версии более высокая детализация изображения, и в целом оно больше похоже на реальную фотографию. Также в Яндекс.АРТ добавлена возможность «доделать» изображение в режиме диалога с Алисой: после того как вы увидели изображение по первому промту, можно дописать комментарии и получить обновленную картинку.
Как использовать
Чтобы эффективно пользоваться нейросетями, советуем как можно более подробно расписать свои задачи и разбить их на этапы. Так будет легче поставить задачу. После этого потренируйтесь с промтами и убедитесь, что задача выполнена не хуже, чем если бы вы сделали ее сами.
Вот несколько примеров, как можно использовать нейросети в работе:
- Для рекламных кампаний: придумать текст и создать иллюстрацию. 11% рекламодателей уже используют сгенерированные изображения в рекламных кампаниях — это помогает повысить их эффективность на 10-15%.
- Для брендинга: придумать название и слоган нового бренда. Чаще всего помощью нейросетей пользуются в сфере общепита – кафе, рестораны, кофейни, а также строительные компании и салоны красоты. Через сервис генерации изображений можно разработать логотип.
- Для маркетплейсов: создать описание товара и его карточку.
- Для социальных сетей: разработать контент-план, написать пост, сделать иллюстрацию.
- Для статьи: написать план, подобрать источники, сделать обложку,, разработать схему или диаграмму, придумать заголовок.
Например, агентство «Сделаем» в своем корпоративном блоге создает обложки к статьям с использованием нейросетей и экономит на этом.
![](assets/images/yandex-use.png)
Почему это важно
Использование нейросетей полезный и востребованный в будущем навык, который уже сегодня помогает зарабатывать больше. Ему можно доверить рутинные задачи, для которых есть устоявшийся алгоритм, или наоборот, творческие, чтобы черпать вдохновение. А освободившееся время тратить на другую работу или повышение скиллов.
По данным опроса HH.ru, проведенного в конце 2023 года, 65% работодателей пока не готовы доплачивать за использование нейросетей в работе. Однако в этой сфере все настолько быстро меняется, что кажется выгодным развиваться вместе с искусственным интеллектом, чтобы уже быть опытным пользователем, когда в этом только появится необходимость.
Магазины партнеров Яндекс Маркета появятся на Картах
![Yandex market](assets/images/yandex-market.webp)
В приложении Яндекс Карты теперь можно без переходов находить популярные товары продавца на Маркете. Интеграция оформлена нативно и функционально
Как это работает
Чтобы воспользоваться такой фичей, необходимо установить приложение Карты. Затем достаточно найти любой магазин и выбрать его. В его карточке выберите раздел “Товары и услуги”, и если продавец работает с маркетплейсом, вы увидите самые популярные товары.
В МТС подсчитали количество активных пользователей, которое составило около 80%. Tele2 отметили, что “телега” продолжает набирать популярность: за прошлый год аудитория мессенджера среди абонентов увеличилась практически на 50%. В «Вымпелкоме» объяснили, что трафик — не только чисто активных пользователя, но и количество передаваемого контента. Пользователи предпочитают обмениваться тяжелыми материалами — фото и видео — именно в Telegram. Это обусловлено возможностями мессенджера, которые позволяют искажает качество контента минимально.
Кому это нужно
Витрина с товарами из Маркета внутри Карт позволит привлечь новых покупателей и, в целом, расширит охват. Особенно актуально это для магазинов локальных брендов. Таким образом, продавцы могут познакомить со своим товаром большее число людей.
Как добавить магазин на карту
Добавить товары на Карту может продавец с офлайн-магазином, который работает с Маркетом по модели FBS, DBS или «Экспресс». Модели характеризуют функционал продавца и, собственно, маркетплейса в разрезе дистрибуции. Продавец сам выбирает, какие товары будут показаны пользователям. А отключить этот показ можно в любое время. Пользуйтесь!